Connect with us

Hi, what are you looking for?

Компьютеры и гаджеты

Команда разработчиков из четырех человек смогли запустить графический процессор Apple серии M на Linux

Команда разработчиков из четырех человек смогли запустить графический процессор Apple серии M на Linux

Команда разработчиков из четырех человек смогли запустить графический процессор Apple серии M на Linux

Терпение смелых людей, использующих Linux на Apple Silicon, окупилось. Драйверы графического процессора, обеспечивающие аппаратное ускорение рабочего стола, теперь доступны в Asahi Linux, раскрывая больше возможностей чипов серии M.

На разработку этого альфа-драйвера OpenGL ушло около двух лет, но фундаментальная основа должна привести к более быстрому прогрессу, пишут руководители проекта Алисса Розенцвейг и Асахи Лина. Между тем, драйверы «достаточно хороши для бесперебойной работы рабочего стола и некоторых игр».

Старые игры, не требующие поддержки Vulkan, такие как оригинальная трилогия Quake, должны работать (в рамках ограничений альфа-версии) на Asahi Linux на компьютерах Mac серии M.
Старые игры, не требующие поддержки Vulkan, такие как оригинальная трилогия Quake, должны работать (в пределах ограничений альфа-версии) на Asahi Linux на Mac серии M.

Драйверы предлагают поддержку OpenGL 2.1 и OpenGL ES 2.0, не прошедшую проверку на соответствие, для всех устройств Apple серии M. Этого достаточно для среды рабочего стола и старых игр, работающих со скоростью 60 кадров в секунду при разрешении 4K. Но следующая цель — поддержка Vulkan. Работа над OpenGL ведется «с учетом Vulkan», пишет Лина, но некоторая поддержка OpenGL была необходима, чтобы в первую очередь заставить работать рабочий стол. Вы можете прочитать гораздо больше о взаимодействии между OpenGL, Vulkan и Zink в блоге Asahi.

Некоторое время Asahi Linux обходилась програмно визуализируемыми рабочими столами, но чипы серии M достаточно быстры, чтобы казаться почти родными (а иногда и быстрее, чем другие рабочие столы на оборудовании ARM). 

В команду разработчиков входят три основных члена — Розенцвейг, Лина и Дугалл Джонсон, а также Элла Стэнфорт, которая работает над драйверами Vulkan и будущим повторным использованием. Разработчики отмечают, что их работа стоит «на плечах FOSS-гигантов». Это включает в себя серверную часть NIR, диспетчер прямого рендеринга в ядре Linux и API Gallium3D внутри драйверов Mesa с открытым исходным кодом, которые сами по себе основаны на 30-летней работе OpenGL.

Для установки новых драйверов требуется запустить новейшее ядро, драйверы Mesa и рабочий стол на базе Wayland. Команда приветствует сообщения об ошибках, но не типа «это конкретное приложение не работает». В их сообщении в блоге подробно описано, как и где отправлять отчеты об определенных проблемах, связанных с графическим процессором.