В конце прошлого века приставка «евро» была признаком чего-то стильного и даже элитарного: люди активно покупали мебель, чем-то напоминавшую о Западе, воспроизводили интерьеры из американских дизайнерских журналов, довольствовались китайским качеством в строительных магазинах . Стремление максимально украсить свой дом по новой моде породило особое направление – ремонт в стиле 90-х. Речь идет о тенденциях прошлого, которые не должны повторяться в современных интерьерах.
Содержание
- Многоярусные потолки
- Лже-классика
- Арки
- Фотообои
- Плитка под камень
- Бежевые оттенки
- «Дутые» диваны
- Многослойные шторы
- Наливные полы
- Лепнина
Многоярусные потолки
Для кого-то многоуровневые потолки стали символом стиля и богатства: в попытках создать необычный дизайн со встроенным освещением владельцы квартир теряли не только деньги, но и нормальную высоту потолка. Давящие «узоры» смотрятся неуместно в небольших размерах, к тому же за ними сложно ухаживать. Сегодня в тренде максимально простая, без излишеств крыша, и она никогда не выйдет из моды.
Лже-классика
Изголовья с топорной резьбой, массивные люстры в низких потолках, замысловатая мебель в сочетании с коврами – такой микс был призван убедить себя и окружающих в своей склонности к роскоши. Но классический стиль – это прежде всего баланс между элегантностью и строгостью. Его легко сломать дешевыми подделками и некачественными имитациями.
Арки
Округлые прихожие стали изюминкой интерьера с евроремонтом. Несмотря на то, что фигурные арки из гипсокартона редко вписываются в обстановку, тенденция стала чрезвычайно популярной. Кривые конструкции были совершенно бесполезны, но зато казались оригинальными и запоминающимися.
Фотообои
В 90-е годы стали активно развиваться частные типографии, которые предлагали не только готовые обои, но и полотна, изготовленные на заказ. К сожалению, отменным вкусом и качеством печати могли похвастаться немногие, и на стенах владельцев квартир появлялись огромные цветы, пейзажи с ночным городом и животными.
Плитка под камень
В современных интерьерах дизайнеры используют декоративный камень в качестве небольших акцентов, но в 90-е годы старались использовать необычный материал повсеместно. Стены, арки, искусственные камины, барные стойки были отделаны камнем. Часто обилие камня производило мрачное впечатление.
Бежевые оттенки
Если посмотреть на цветовую гамму интерьеров в европейском стиле, то можно легко заметить объединяющие их цвета: персиковый, оранжево-коричневый, реже красный и черный. Почти все было оформлено в теплых тонах, игнорируя правила дизайна. Красный ламинат, декоративная штукатурка бледно-желтого и песочного оттенков, двери с имитацией дерева. Именно бежевый стал основой палитры в девяностых: возможно, изделия в пастельных тонах найти было проще, а возможно, они считались самыми благородными.
«Дутые» диваны
В 90-е старались покупать мебель, которая смотрелась бы дорого и богато, а волнистыми элементами вписывалась в интерьер. Круглые столы и кухонные шкафы, гипсокартон и декоративные детали дополняли диван из экокожи. К нему обычно покупали в комплекте пару кресел такого же необычного дизайна.
Многослойные шторы
Окна украшали целые композиции с живописными складками, ламбрекенами, кистями и подхватами. Несмотря на сложность исполнения, массивные портьеры не красили интерьер: они смотрелись неуместно и напоминали кулисы театра. Ухаживать за такими шторами было сложно – иногда, чтобы их повесить, приходилось приглашать дизайнера.
Наливные полы
Еще один символ ремонта – напольное покрытие с 3D-эффектом. Простая технология позволяла напечатать любое изображение и защитить его полимерным составом, а в моду вошли цветочные поляны, травы и морское дно. Дорогие полы не всегда оправдывали вложенные в них средства: за ними непросто ухаживать, изображение быстро приедается, демонтаж затруднен.
Лепнина
В малогабаритных квартирах замысловатый декор стен и потолка, а также колонны из пенопласта смотрелись неуместно и даже вульгарно. Вместо стиля барокко большинство стремилось лишь к пародии на него, так как немногие могли позволить себе гипсовую лепнину, которой обычно украшались просторные дома с высокими потолками.
Невиданное ранее обилие строительных материалов, наводнившее российские рынки, привело к использованию в интерьере множества несочетаемых элементов, забыв о том, что красота заключается в простоте.